Поддержка

Рекомендации дилерам

Каким топливом заправлять, какое маcло применять?

Уважаемые дилеры!

У ваших покупателей безусловно возникают вопросы о горюче-смазывающих материалах.

- Каким топливом заправлять, какое маcло применять?

Мы хотим предоставить вам немного информации для профессионального подхода к грамотному объяснению данного вопроса вашим покупателям. Используйте данную информацию при продажах.

Правильное применение масла в топливе в мотоинструменте является главным залогом долгосрочной и надежной работы любого бензоинструмента. Безусловно, выбор моторного масла зависит от условий эксплуатации самого двигателя. К примеру, авиационные двухтактные двигатели с воздушным охлаждением имеют высокие рабочие температуры. Также для них имеют место большие колебания температур на разных высотах. В свою очередь подвесные лодочные моторы с водяным охлаждением напротив работают в низкой и равномерной температуре.

Поэтому, как видно, в разных двухтактных двигателях необходимо использовать масло, предназначенное именно для данного типа двигателя!

В двигателях, работающих при высоких температурах, (к ним относятся бензопилы и мотокосы) необходимо использовать масла, содержащие металлические присадки. Их главное свойство — отличное смазывание при высоких температурах, но, к сожалению, по мере улучшения смазывания, отрицательной чертой при низких рабочих температурах и малых оборотах в камере сгорания начинает образовываться нагар. Поэтому настоятельно не рекомендуется оставлять бензоинструмент, работающий на холостых оборотах на длительное время.

Многие думают, что если двигатель работает на холостых оборотах, то он проходит так называемую обкатку, это ошибочное мнение! Только при высоких оборотах — присадки выгорают без нагара.

Итак, масло для двухтактных моторов должно как можно полнее сгорать, не оставляя следов нагара. В свою очередь для четырехтактников — масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение длительного времени. Это определяет и различные требования к маслам. Поскольку к маслам для четырехтактных двигателей не предъявляется особых требований по части полноты сгорания, присадки подбираются без учета зольности, как следствие, зольность масел может доходить до 2% и более. Поэтому, если применять четырехтактные масла в двухтактных двигателях зола, образующаяся при сгорании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания, образуя в смеси с маслом абразивный порошок, действующий на зеркало цилиндра и поршень, как настоящая наждачная бумага!

Не меньший вред приносит и сажа: оседая в канавках поршневых колец, она способствует потере подвижности колец и, как следствие вызывает потерю мощности двигателя или вовсе его полный отказ. Кроме того, нагар из золы и сажи, откладывающийся на поршнях и головке цилиндров, способствует развитию таких пагубных явлений, как детонация и калильное зажигание, также приводящих к потере мощности и снижению моторесурса.

Масла для двухтактных двигателей окрашиваются в синий, зеленый или красный цвет, чтобы потребитель мог отличить смесь бензина с маслом от чистого бензина.

При подборе двухтактного масла необходимо руководствоваться рекомендациями производителей двигателей, которые в большинстве случаев указывают процентное соотношение смеси — масло/бензин.

К бензоинструменту SOLO рекомендуется применять топливную смесь в пропорции масло/бензин - 1/50.

Более того, на период обкатки и в последующей эксплуатации бензоинструмента при применении двухтактного масла соответствующей классификации пропорцию топливной смеси рекомендуется не изменять.

Приведем примеры API классификации двухтактных масел:

Класс (* - классификация, применяемая ранее) Условия применения масла
TA (TSC-1)*Масла, предназначенные для малых двигателей рабочим объемом до 50 см3, с воздушным охлаждением; такие двигатели применяются на мопедах, мотокосах и в малых электрогенераторах.
 
TB (TSC-2)* производители: SOLO, STIHL, HUSQVARNA, PARTNER, MAKITA, Liqui-Moly. Масла, предназначенные для скоростных двигателей рабочим объемом 30-200 см3, с воздушным охлаждением, работающих при больших нагрузках; такие двигатели применяются на мотороллерах, мотоциклах, бензопилах, мотокосах
  
TC (TSC-3)* Масла, предназначенные для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, большим соотношением топливо/масло; применяется в мотоциклах, снегоходах и др. (кроме моторных лодок); соответствует требованиям ASTM D 4859-97
 
TD (TSC-4)* Масла, предназначенные для подвесных двигателей моторных лодок, с водяным охлаждением; соответствует требованиям качества ASTM D 4681-87 и NMMA TC-W

Существует также классификация Японской Организации Автомобильных Стандартов — JASO (Japanese Automobil Standards Organization). По уровню требований масла делятся на три категории: FA, FB, FC. Требования повышаются слева направо (то есть от А к С).


За дополнительной информацией обращайтесь:

ИДИАМА

Отдел садово-парковой техники
E-mail: info@idiama.ru
Телефон: +7 (495) 792-32-80
 


Вернуться к списку рекомендаций для дилеров